Главная » 2016 » Сентябрь » 15 » Этапы оптимизации сайта и советы по оптимизации сайтов
23:35
Этапы оптимизации сайта и советы по оптимизации сайтов

 

 

1. Определение целей и задач сайта

У каждого сайта есть свое назначение. Например, магазин должен продавать, каталог должен представлять продукцию, сайт-визитка быть лицом компании в интернет и так далее. Кроме этого у многих производителей и продавцов есть самые ходовые товары или приоритетные направления.

На этом этапе оптимизатор вникает в специфику бизнеса клиента, чтобы получить всю необходимую информацию и составить правильное представление о сайте.

 

2. Конкурентная разведка

В данный этап входит поиск информации о конкурентах в данной тематике. Оптимизатор анализирует выдачу поисковых систем по приоритетным направлениям деятельности сайта, составляет список основных конкурентов, анализирует их ценовую политику, представленность в интернет, отзывы, качество обслуживания и пр.

3. Составление семантики сайта, основываясь на собранных данных

После определения приоритетных направлений, анализа конкурентов, пора приступать к составлению семантического ядра сайта. На данном этапе продумываются все возможные варианты запросов, основываясь на данных Яндекс Wordstat, Google, собираются запросы из подсказок, данные по заходам из Google Analytics и т.д. После сбора запросов, они отфильтровываются и отбрасываются слова-пустышки и нецелевые запросы. После сбора семантического ядра, начинается составление рекомендаций по реструктуризации сайта.

11 этапов поисковой оптимизации сайта4. Пересмотр и изменение структуры сайта

Далеко не каждый сайт имеет правильную структуру. Информация может быть представлена в каталоге товаров хаотично, без учета многих параметров. Например, у вас на сайте магазина есть страницы товарных категорий, есть подразделы, страницы брендов, но нет страниц товарных линеек, нет разбиения на дополнительные параметры и так далее.

5. Анализ существующего сайта

На этом этапе производится анализ технической стороны сайта. Составляются рекомендации по оптимизации работы сайта, составлению карт сайта, формирования URL страниц сайта, производится поиск дублирующихся страниц (страниц с одинаковым содержанием, доступных по разным адресам) и так далее.

6. Составление метаданных, заголовков и оптимизация посадочных страниц

На данном этапе проводятся работы по оптимизации заголовков и описаний для всех страниц сайта. Составляются метаданные для страниц приземления с учетом ядра и реструктуризации проекта.

7. Составление технических заданий по правке существующих и написанию новых текстов

Технические задание для клиента (или копирайтера) по составлению текстов формируется на основе собранного семантического ядра. При написании текстов следует учитывать то, что вы пишете текст для людей. Поэтому пишите его, как для себя. Пишите так, чтобы вам хотелось его прочитать и вам он был полезен, если бы вы попали на какую-либо страницу сайта.

В отличие от этого, авторитетность страницы опирается на количество и качество внешних ссылок на сайт. Нетрудно сделать вывод, что этот фактор может увеличивать свое влияние практически бесконечно - вплоть до, теоретически, количества абсолютно всех страниц интернета (которое, в свою очередь, тоже теоретически не ограничено). Именно поэтому работа со внешними ссылками (и ссылками с правильным текстом - релевантным нужному поисковому запросу) - это, практически, бесконечная возможность по продвижению сайта. По крайней мере, при текущих алгоритмах поисковых систем. Когда релевантность страниц, грубо говоря, доведена до предела и ничего уже не улучшить, ссылки "продолжают работать, работать, работать", как розовый кролик из известной рекламы батареек.

Потенциал внешних ссылок можно проиллюстрировать тем фактом, что ими можно продвигать страницы даже по тем запросам, по которым на самой странице не содержится контента. Так известен пример, когда таким образом хулиганы продвинули сайт Microsoft по нецензурным запросам.

И если это возможно даже с нулевым контентом, то есть за счет исключительно третьего этапа продвижения, то можно себе представить, насколько эффективным будет полноценное сочетание всех трех этапов продвижения сайта.

Первый этап оптимизация сайта проводиться с целью устранить технические недостатки сайта. Иными словами, проводится техническая оптимизация сайта. Данный комплекс мер направлен на устранения всех причин, по которым индексация сайта в поисковых системах может быть затруднена. Не стоит рассчитывать на высокие позиции в выдаче, если сайт медленно грузиться, имеет ошибки в работе системы управления, выдает ошибки при определенных действиях пользователей и т.п.

Следующий этап заключается в оптимизации контента. Основная задача данного этапа состоит в приведении заголовков и содержимого сайта в соответствие требованиям поисковых систем, в частности по релевантности тому или иному продвигаемому запросу. Оптимизация контента так же включает процесс создания новых информативных страниц, которые повысить общую релевантность ресурса. Одним из под этапов оптимизации контента должна быть взаимная перелинковка внутренних страниц сайта. При все этом необходимо не забывать про соблюдение не только правил поисковых систем, дабы не попасть под санкции, но еще и про полезность контента для посетителей.

Категория: Поисковые системы и оптимизация | Просмотров: 339 | Добавил: Brova | Теги: Этапы оптимизации сайта и советы по | Рейтинг: 5.0/1